Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?

Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?

Вагонка — собирательное название особым образом обработанной доски с бороздами и выступами для удобного монтажа стык в стык. Тем не менее, вагонка совершенно неоднозначна: разные её виды могут быть специализированы для той или иной области применения в облицовке дома. Чаще всего на слуху и в ассортименте производителей — евровагонка и вагонка-штиль. Чем отличаются между собой эти два вида?

Евровагонка

Евровагонка — это плоская доска шириной 80-120 мм и толщиной около 14 мм, имеющая выступ-полку и борозды для плотного стыка досок по типу «шип-паз». Особенностями евровагонки являются:

  • Глубина пазов для соединения досок 8 мм, что увеличивает надёжность соединения.
  • Внутренняя поверхность доски имеет две воздуховодные бороздки, которые препятствуют деформированию доски в условиях повышенной влаги или высоких температур.
  • Может быть изготовлена из цельной доски или же путём прессования нескольких досок. В последнем случае плотность вагонки получается выше, как и долговечность.
  • Тыльная и лицевая части евровагонки тщательно обработана антигрибковыми составами и лаком или другим покрытием: эстетике уделяется огромное внимание.

Евровагонка подходит для облицовки внутренних поверхностей в доме: пола, потолка, стен.

Вагонка-штиль

Вагонка-штиль имеет сходную конструкцию с евровагонкой, и отличием является отсутствие полки и возможность более близкого стыкования досок при укладывании. Толщина вагонки-штиль может быть 12, 14 и 20 мм, ширина — находиться в пределах от 85 до 180 мм (то есть, диапазон шире, чем для евровагонки), длина доски — от 1 до 6 метров.

Как и евровагонка, вагонка-штиль имеет соединение «шип-паз» и компенсационные бороздки на тыльной поверхности доски.

  • Глубина пазов менее 8 мм.
  • За счёт отсутствия полки легче проходит установка доски.
  • Применяется для внутренней облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей в доме.


Обе разновидности вагонки могут быть подвергнуты дополнительной обработке с целью повышения декоративных свойств:

  • Браширование — позволяет искусственно состарить доску, придав ей более дорогой вид.
  • Текстурирование — выделение естественных текстур дерева, которые после обработки проявляются более ярко и контрастно.
  • Фактурирование — выражение неровностей фактуры материала.
  • Вскрытие защитным лаком или масловоском — повышает стойкость доски к влаге и гниению, предохраняет от потери цвета из-за пыли.
  • Окрашивание — с целью защиты древесины и придания желаемого цвета.

И евровагонка, и вагонка-штиль подвергаются сортировке перед продажей. Естественно, более качественный сорт стоит дороже.

Сорта

Сорта вагонки-штиль и евровагонки:

  • «Экстра» — наивысший сорт. Полное отсутствие дефектов, доски идеально подобраны по цвету и размеру, строгое соответствие стандартам качества и красоты.
  • Сорт «А» допускает появление разных цветовых оттенков досок в партии. Также текстура доски может иметь срезанный сучок — без нарушения гладкости.
  • Сорт «В» — подвергается значительно менее строгому отбору. В партии досок могут попадаться доски с небольшими смоляными мешками, чёрными участками в трещине, очертания сучков, небольшие сколы и трещинки.
  • Сорт «С» — самый дешёвый сорт вагонки-штиль или евровагонки: здесь могут попадаться небольшие участки гнили, трещины и сколы небольшого размера, сучки, тёмные пятна и небольшое расхождение в размерах. Тем не менее, такие доски стоят дешевле всего, и могут подойти для отделки помещений хозназначения, а также скрытых участков, где не столь важна идеальная эстетика.

Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?

Возврат к списку